Уголок логопеда

Применение инновационных технологий в коррекционной деятельности учителя-логопеда

 

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей школьного возраста – она должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить содержание учебного материала, с тем, чтобы отыскать его такие варианты и комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.

У ребенка дискалькулия

Детская дискалькулия представляет собой специфического характера расстройство математических способностей, выражающееся в невозможности успешного освоения даже самых простых арифметических функций. Для детей с подобного типа расстройством характерны трудности при:
● определении и сравнении количества предметов;
● различии понятий «больше» и «меньше»;

Упражнения для улучшения регуляции мышц

Упражнения рассчитаны на последовательное напряжение и расслабление различных групп мышц (по несколько секунд). Упражнения должны сопровождаться соответствующим дыханием: на напряжение мышц – вдох, задержка дыхания, на расслабление мышц - выдох. Каждое упражнение выполняется 2-5 раз. После каждого упражнения ребенка следует спросить о том, что он сейчас чувствует.

“Если ребенок не хочет заниматься…”

Частой       проблемой при организации занятий     дома является     нежелание          ребенка заниматься. Родители жалуются на то, что ребёнка трудно усадить, он демонстрирует    выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится ходить за ним по пятам с картинками, книжками и другими пособиями в надежде на проявление хотя бы мимолётного интереса.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ТНР учителем-логопедом

Обучающиеся с ТНР представляют собой в соответствии с современной нормативно-правовой базой широкую группу обучающихся первичной речевой патологией. Согласно ФГОС, данные обучающиеся получают образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием.

Страницы