Вашему ребенку снижают оценки за плохой почерк?

продолжение

Вторая проблема: возникает из-за неправильного положения тетради на парте. От этого часто зависит и четкость почерка. Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 — 15° , что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.

Схема одинаковая для правокуких и леворуких детей,если ребенок «левша»- тетрадь надо располагать зеркально. То есть, если у правши тетрадь под наклоном вправо, то у левши – влево.

Выбирайте полиэтиленовые обложки — которые должны обязательно быть на тетради. Это не только для того, чтобы сохранить внешний вид, но и для того, чтобы тетрадь при письме не скользила по парте. Вот помните старые еще советские обложки? Они имели свойство прилипать к столешнице. Так что не гонитесь за новомодными жесткими обложками для тетрадок – они скользят. Выбирайте классические прозрачные полиэтиленовые – они так же помогут вашему ребенку легче освоить эту нелегкую науку – каллиграфию.

Как это исправить неправильное положение ручки?

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, но при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.

И прежде всего надо выбрать правильную ручку. Именно из-за неправильной ручки ребенок будет неправильно ее держать.

Какой именно должна быть ручка для школьника?

Стоит уделять внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, это все немаловажные условия успешности и легкости формирования графического навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки нам не подходят. Не годятся для письма детей разные подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм. Слишком твердый стержень, толщина “не по руке”. Ребристые ручки, с гранями не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, чтобы удерживать ручку, затрудняют процесс формирования навыка письма, паста в стержне должна быть немаркой и писать при легком соприкосновении с бумагой.

Ручка должна быть круглая. Там где ребенок держит ручку, должна быть резинка с пупырышками. Резинка не дает ручке скользить. Пупырышки стимулируют нервные окончания пальцев, а эти нервные окончания связаны с отделом мозга, который отвечает за развитие речи и моторики. Так вот таким образом письмо будет стимулировать мозг и у ребенка будет быстрее формировать навык правильный. Ручка должна писать мягко, чтобы ребенку не приходилось на нее сильно давить. Но при этом не должна писать слишком толсто – такая ручка будет пачкать в тетради. Поэтому выбирайте ручку вместе с ребенком, чтобы он мог испытать ее на себе, расписать, ощущать, удобна ли она.

А если ребенок уже привык держать ее неправильно?

Тогда есть один секрет. Купите ребенку перо и чернила.

Да,да, не удивляйтесь, это для домашних тренировок. Писать пером довольно сложно, тем более ребенку. Но если подойти к этому играючи, ваше чадо будет в восторге. Игра называется

«Почувствуй себя Гарри Поттером» — если помните, в этой сказке ученики школы волшебства писали как раз перьями.

Преимущество пера в том, что перьевая ручка пишет только при определенном наклоне и нажиме, иначе ручка либо вообще не будет писать, либо будет оставлять кляксы. Поэтому письмо или даже рисование перьевой ручкой позволяет выработать правильное положение руки ребенка при письме. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать именно с помощью перьевой ручки.

продолжение следует