Развивающее занятие с элементами тренинга для педагогов

6
Фев
2020

6 февраля 2020 года педагоги-психологи Новичкова Е.В. и Уфимцева Н.С. провели развивающее занятие с элементами тренинга  для педагогов «Гармония общения – залог психического здоровья».

Целью данного мероприятия было:  отработка навыков конструктивного общения, повышение уверенности в себе, в своих силах, профилактика эмоционального выгорания.

Задачами: знакомство со способами релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения; обучение способам волевой мобилизации и способам поддержания  рабочего самочувствия в ходе трудовой деятельности.

В ходе работы педагоги участвовали в различных видах деятельности.

Выполняя упражнение «Имя - сказочный герой» - играющие представлялись именами литературных, сказочных героев или персонажей фильмов, игр. Каждый игрок должен придумать себе вымышленное имя и движение, жест, которое соответствует его персонажу. Например, Принцесса — реверанс; Птица Счастья — махи руками, как крыльями; Белочка – взмах хвостиком, Винни-Пух – идет с шариком, Рапунцель – расправляет волосы, Конёк Горбунок – прыжки на месте и пр.

Дискутируя на тему "Самое трудное на работе — это...", пришли к выводу, что трудности на работе бывают у любого человека, независимо от пола, возраста, стажа. Человек, испытывающий трудности на работе - тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию.

После заполнения Анкеты «Умеете ли вы справляться со стрессом?» познакомились с интерпретацией, обсудили результат.

Медитативно-релаксационное упражнение – "Дом моей души" вызвало глубокий интерес, много чувств.  Во время самой медитации все расслабленно сидели, ведущий произносил текст, рождающий в душе определенные картинки. После выхода из нее ведущий предлагал сохранить в душе все, что во время медитации удалось увидеть, и постараться это понять.

Работая в группах, провели «Мозговой штурм» отвечая на вопросы: Как лучше настроиться на рабочий день? Как организовать рабочее место для проведения уроков? Как организовать воскресный вечер накануне понедельника? Выбрали секретаря, который записывал и парламентера, который озвучивал. Затем прошло представление групповых идей.

Во время телесно-ориентированного упражнения «Дождь в джунглях» участники встали в тесный круг друг за другом. Затем выполняли указания ведущего.  После окончания упражнения прошло обсуждение: как чувствуете после такого массажа? Приятно или нет, было выполнять те или иные действия?

Рефлексия занятия в целом показала, что данное занятие было  полезным и интересным,

хочется повторить массаж, медитацию.

Основной результат работы, который отметили педагоги  – спокойствие,  умение расслабляться, бодрость, позитив, энергия, улучшилось настроение,  доступный и интересный практический материал, который можно использовать в работе с детьми и родителями.

Для закрепления полученного материала педагогам были выданы памятки «Гармония общения…» (смотри на сайте школы раздел РОДИТЕЛЯМ / УГОЛОК ПСИХОЛОГА).