Инклюзивное образование

Условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов.

Учащиеся с ОВЗ: 
 

Всего детей с ОВЗ

Из них:

Из них:

инвалиды

ОВЗ

Нарушение речи

Наруше-ние зрения

ОДА

Расстройство аутистического спектра

ЗПР

12

7

2

1

1

1

2

Учащиеся инвалиды:

Всего по школе

Инвалиды с ОВЗ

Инвалиды

3

2

1

 
Использование в работе специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов:
Дидактические материалы:
О.А. Ишимова, А.А. Алмазова. Развитие речи. Письмо. Тетрадь-помощница. 1 класс.
Н.Б. Матвеева, М.А. Попова. Живой мир. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Т.А. Куликовская. Логопедические скороговорки и считалки.
 
По запросу родителей (законных представителей) учащимся с ОВЗ и инвалидам предоставляются специальные учебники.
 
Учащийся инвалид в 2016-2017 учебном году обеспечен вторым комплектом учебников.
 
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ:
1. Логопедические компьютерные диски, программы:
Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры».
Логопедические упражнения. Рекомендации. Развивающие занятия.
Общее речевое развитие. Диагностика. Модели занятий. Дидактический материал.
Логопедические пазлы. Прогрессивные технологии обучения детей.
Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс.
Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс.
2. Использование презентаций учителем-логопедом,  педагогом-психологом и учителями во время уроков и занятий.
 
По запросу родителей (законных представителей) учащимся с ОВЗ и инвалидам предоставляются ПК для обучения в постоянное пользование.
 
Предоставление услуг помощника, оказывающего учащимся необходимую техническую помощь.
 
На уроках и во внеурочной деятельности при работе на ПК детям с ОВЗ и инвалидам по необходимости оказывается ассистентом техническая помощь.
 
Оказание психологической и консультационной помощи учащимся с ОВЗ
Педагог-психолог проводит: 
- коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ, которые направлены на развитие эмоционально-волевой сферы – 3 человека, развитие высших психических функций – 3 человека.
- консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей с ОВЗ. 
- консультирование педагогов по вопросам обучения детей с ОВЗ.
Учитель-логопед проводит:
- коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ, которые направлены на развитие речи;
- консультации для родителей по вопросам развития речи детей с ОВЗ. 
 
На сайте Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создан раздел «Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» (http://www.depsr.admhmao.ru/reabilitatsiya-i-sotsialnaya-integratsiya-in...). В указанном разделе размещены нормативно-правовые акты, методические материалы и другая полезная информация.